- dvd-mag.com.ua - http://dvd-mag.com.ua/ -

Государство должно не финансировать вузы

Опубликованно 26 Октября 2017, в 08:52 в разделе Мнения | Нет комментариев.

stemcell

Как можно за счет государства всевозможные конструкторы, которые расположены в лучшем случае после этого производят продавцы в бутиках?

В рамках децентрализации образования финансирование профессиональных школ, начиная с этого года, был переведен уже на местном уровне. Согласно проекту госбюджета на следующий год, более 400 высших учебных заведений I-II уровней аккредитации (колледжи и техникумы) постигнет та же участь. Те из них, которые созданы в университетах, могут остаться с ними и финансируется за счет средств, университеты для обучения. Для остальной части правительства дополнительные субсидии местным бюджетам на содержание учреждений образования.

Перевод высших учебных заведений на местный бюджет было предусмотрено, изменения в бюджетный кодекс, принятые в конце 2014 года.

Почему это было новостью для многих СМИ в октябре 2017 года? Началось с того, что депутат делает близко к столице, написал в Facebook о якобы готовящейся "немедленному закрытию" 29 киевских вузов (замечу, почти все были при университетах) в связи с тем, что субвенция Киев не предусмотрено. Депутат предусматривать два бюджетных предложения: 1) субвенция для Киева (скорее всего так и будет, и на этом все разговоры закончатся – с. п.) и 2) оставить, как есть сейчас, т. е. выделить государственное финансирование для всех вузов Украины, переписать за этот бюджетный кодекс и проект госбюджета.

Оставить, как есть, говорить в последние дни мэров городов, у которых голова болит за дороги и канализацию, и ни к чему больше и образовательных учреждений.начал

Возродилась и политики, которые говорят как раз для государства: они, местные власти не могут планировать, чтобы закрыть потребности в профессиональных кадрах в ближайшие годы, и поэтому вузы.

А также технические учебные заведения перепугались год назад о профессионально -. И никто, даже замок.

Хотя, на мой взгляд, мало логики финансирования, изменение приоритетов должен быть перемещен в обучении. В случае вузов, может некоторые расходы и закрыть. Ведь не только я знаю, что большинство из них, язык бухгалтеров, "неэффективно расходовать средства государственного бюджета", то есть наши с вами. Выпускники девятого класса приходят не только, чтобы отыскать подходящую профессию или вуз облегчить их прибытии в "родной" университет. Продлить много – к двум годам счастливое детство"". После окончания колледжа большинство выпускников не работают по специальности.

Кстати, в профессионально-техническое образование у нас было уже Европейская система обучения: пять тысяч рабочих специальностей, около 800 государственных ПТУ, среди прочего, после тысяч этих специальностей. И полторы тысячи частных профессиональных школ, а также учебных заведений в области производства, которые успешно готовят кадры для частных компаний на всех других специальностей.

Почему с вузами не так должно быть? Вузы I-II уровней аккредитации государственной формы собственности около 400 (в которых более половины студентов обучаются на средства государственного бюджета), а частное – меньше 80.

Это не государственные вузы, которые готовят кадры в основном для частных компаний? Было бы разумно, если они финансируются и экономики, выделение средств на те специальности, которые востребованы, а не на подготовку ненужных специалистов. В ЕС 75 процентов затрат на содержание обучения находится в частном секторе.

Вузы могут принадлежать либо финансирования, либо полностью частные компании. К участию кроме того, малые и средние предприятия также возможность софинансирования в учебных заведениях – для этого вам набирать пул из местных представителей, которые направлены на конкретных профессий.

Это мировая практика, чтобы сбросить нагрузку и местных бюджетов.

Очевидно, что такой глобальный процесс в рамках образовательной реформы способен работать только правительство, а не местные власти. Полное финансирование колледжей и техникумов экономика выглядит пока утопично. Для начала компании и государственные органы могут выступать в качестве партнеров (как с точки зрения контроля и с учетом спроса на определенные специальности, так и в области требований), основания для софинансирования, надзорных ведомств и подготовки студентов прикладных знаний.

С учетом того, что горизонт планирования процессов обучения включает в себя крышку в десятки лет, а в наше непредсказуемое время, компания не готова так далеко смотреть, регулятором и организатором в этом процессе все-таки должно государство.

Например, в профессионально-техническое обучение правительство опубликовало список из 19 профессий, имеющих общегосударственное значение, в соответствии с которыми обучение в профессиональном училище будет за средства государственного бюджета. Среди них не только токарь и фрезеровщик, но и более редких профессий. К примеру, пчеловоды, виноделы и художник, в постоянном, из года в год, подготовка вряд ли заинтересованы местные власти. Подобный перечень составить и для вузов с техникумами.

Полный текст  →

Источник: radioera.com.ua.


URL сайта: http://dvd-mag.com.ua/

URL новости: http://dvd-mag.com.ua/news/5671/

Copyright © 2024 dvd-mag.com.ua. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.