- dvd-mag.com.ua - http://dvd-mag.com.ua/ -

Операции по поддержанию мира является одним из ключевых элементов мирного возвращения временно оккупированного Донбасса

Опубликованно 27 Сентября 2017, в 11:01 в разделе Мнения | Нет комментариев.

stemcell

Хорватский опыт показывает, что без применения операций по поддержанию мира, чтобы мирно вернуть временно оккупированную территорию Хорватии будет невозможно.

Недавно в Киеве были хорватские эксперты, которые лично контролировал процесс мирной реинтеграции неконтролируемых часть территорий, захваченных сепаратистами в конце 1991 года этот процесс происходил с конца 1995 до середины января 1998 года, упомянутых специалистов, прибывших по приглашению Министерства временно оккупированных территориях, который организовал несколько важных семинаров для представителей многих правительственных ведомств и встреч с украинской общиной и СМИ. Ведь только Хорватия с международной миссией ООН удалось мирно и успешно реинтегрировать временно неподконтрольные правительству территории. 135 других международных миссий были неудачными. Так кто же, если не с хорватской стороны нужно изучать положительный и важный для нашей страны вещи.

В Украине были в. Скаре Ожболт, бывший заместитель главы администрации президента и Министра юстиции, л. Pajkovic – экс-глава Государственного комитета по вопросам внутренне перемещенных лиц и беженцев. Morich – бывший заместитель министра внутренних дел, который отвечал за мирно реинтегрирована территории.

Я хочу напомнить, что международно-правовой основой для мирной реинтеграции временно неподконтрольные территории Хорватии был Erdutski соглашение подписано 12 ноября 1995 года, который был в Минском документе.

В соответствии с положениями Urutskogo договор был переходный период реинтеграции с начала 1996 года до середины января 1998 года.

Был введен 15.01.1996, решение Совета Безопасности ООН в придунайском регионе, временной международной администрации, ВАООНВС, вел опытный и уважаемый американский генерал Жак Клейн.

Основных пунктов мирного плана были: демилитаризация территорий, база полицейских подразделений в течение переходного периода, начало разминирования, реализация пилотных проектов для возвращения беженцев, и постепенной реинтеграции системы образования, культуры, здравоохранения, инженерной и транспортной инфраструктуры и коммуникаций.

Хорватская сторона также провела очередную амнистию для участников боевых действий и обязались в переходный период, чтобы провести местные выборы на временно оккупированных территориях.

После завершения процесса демилитаризации, в середине 1996 года начали действовать переходный полиции, сотрудники которой за месяц до окончания переходного периода (15 января 1998) был зачислен в Министерство внутренних дел Республики Хорватии. Отдел перехода милиции в придунайском регионе возглавил вышеупомянутый заместитель министра внутренних дел. Morich. По его словам, работа была нелегкой. Личный состав отделов полиции, в мирных соглашениях должна быть половина местных сербов, другая половина хорватов. Патрулировала исключительно в смешанном составе, что позволило предотвратить возникновение инцидентов на национальной почве. В районе было запрещено говорить о политике. При переходе сотрудников милиции, работал в органах внутренних дел сепаратистов, которые не принимали участие в боевых действиях. Это требование относится и к Хорватам. Представители хорватов и сербов иногда писал отчеты о невозможности их деятельность в общих патруль, по личным причинам. Психологи говорили со всеми, кто имел сомнения. Ну а если решение окончательное – я собрал людей, имевших желание работать вместе.

Рекомендации хорватская сторона: теперь для создания полицейских подразделений в органы внутренних дел Донецка, Луганска, Горловки, Макеевки и т. д. из представителей нынешних украинских правоохранительных органов, добровольцы, которые приезжают из этих городов. Теперь они должны сформировать отдельные команды и поезда для удовлетворения будущих сложных вызовов, с которыми мы будем сталкиваться в реинтеграция временно оккупированных территорий.

Urutskogo после подписания соглашения в Хорватии был от Государственного комитета по мирной реинтеграции, и за несколько месяцев до окончания переходного периода и Национальной комиссии по укреплению взаимного доверия. Его возглавил заместитель Главы Администрации Президента Республики Хорватии в. Скаре Ожболт. По ее показаниям, она дни и ночи проводил на бывших временно оккупированных территориях, потому что там были сотни вопросов, жизненно важный характер, что пришлось быстро решать на месте. Президент Республики Хорватия на ежедневной основе сделал доклад по всем спектрам – от безопасности до решения проблем, в восстановлении разрушенных войной зданий.

Закончился переходный период следующие меры: более чем за шесть месяцев до ее завершения в качестве платежного средства был введен хорватская Куна, и при пересечении границы с Сербией и Венгрией установил хорватский таможенных постов.

Хорватские эксперты подчеркнули, что он никогда не называл линия между правительственными войсками и сепаратистами, демаркационной линии или линии столкновения, а всего лишь линии соприкосновения. При пересечении контрольно-пропускных пунктов на контролируемой территории, не имеют каких-либо дополнительных хорватский символы на КПП дежурили только полицейские, не было никакой охраны, не создавать впечатление, что новая линия пересечения хорватской границы. Все это дало сигнал для человека со стороны сепаратистов, что он перемещается из одной части Хорватии в другой, и тот факт, что часть территории не контролируется правительственными войсками, так это временно. Кстати, никто не звал контролируемые сепаратистами территории временно оккупированной, но только временно неконтролируемой. Эти неконтролируемые территории, периодически доставлялись гуманитарные грузы, в качестве международного, но в большинстве хорватских. И не бойтесь, говорят эксперты, но, наоборот, поощряет, что население на неподконтрольной территории, чтобы почувствовать заботу от легальных государственных структур. И те, кто кричит о предательстве в связи с состоянием автоколонны на неподконтрольной территории, просто не слушал, потому что, если вы действительно хотите в ближайшее время реинтегрировать территории, и самое главное население временно проживающие в других условиях и для других юридических обстоятельств, государству нужно каждый день, каждую минуту, чтобы подтвердить свою готовность заботиться об этих людях, несмотря на присутствие там вооруженных группировок, вражда и ненависть, связанные с хорватской независимости.

Еще один важный вопрос, без которого неподконтрольной территории невозможно вернуть – присутствие миротворческой миссии с соответствующим мандатом. В хорватском случае, уже упоминалось миссии ВАООНВС, который вступил в силу в начале 1996 года сроком на два года. Здесь хорватская сторона предполагает очень тщательный подход к мандату миссии в контексте задачи и временные рамки для своей деятельности. К примеру, в Хорватии предыдущей международной миссии, по мнению Загреба, были недостаточно эффективными. Миссия СООНО ООН, которая действовала в феврале 1992 года – Март 1995 года, и с мандат ОООНВД, Март-декабрь 1995 года хорватские эксперты считают, могли бы быть более полезным. Поэтому первая миссия, в то же время и Боснии и Герцеговине была создана в соответствии с резолюцией 743 Совета Безопасности ООН и непосредственно в подчинении Совета Безопасности ООН мандата по поддержанию международного мира и безопасности. Привлечены 39 тысяч "голубых касок" из разных стран, которые в ходе операции потеряли 320 миротворцев. В нем приняли участие два украинских батальона – один в Хорватии, а второй-в Боснии и Герцеговине. По данным хорватской стороны, эта миссия не так много для мира, сколько укрепил линию разграничения, которые существовали между хорватскими подразделениями и силами сепаратистов в момент ввода "голубых касок" на территории Республики Хорватии в марте 1992 года. Кроме того, считалось, что многие миротворцы были слишком благоприятными для сепаратистских квазигосударственных образований. Хорватской дипломатии пришлось бороться за переформатирование мандата миссии. Таким образом, в соответствии с резолюцией 983 Совета Безопасности ООН завершил мандат миссии СООНО и начала новой миссии ООН по восстановлению доверия ОООНВД, результаты которого, по мнению Загреба, тоже был посредственным. Было нелегко убедить миротворцев в невмешательства во освобождение хорватских военных операций "молния" и "Буря" в мае и августе 1995 года.

Но деятельность ВАООНВС была успешной. Четко определены цели миссии – помогать мирным путем реинтегрировать неконтролируемой территории Придунайского региона. Большую работу провели миротворческую миссию по мониторингу местных выборов в 1996 году, за год до возвращения этой территории государству-правового пространства в Республике Хорватии. Миссии внимательно следят за процессом вывода войск из соседних государств и разоружения и вывода воинских подразделений сепаратистов, который был основным компонентом демилитаризации региона. И на день передачи власти хорватские власти, то есть 15 января 1998 года, она завершила свой мандат. В принципе, это может быть четкие критерии и руководящие указания для направления миссии ООН в Донбассе. Об этом заявил Президент Украины Петр Порошенко в Нью-Йорке на открытии Генеральной Ассамблеи ООН: в мандате и деятельности миссии ООН по поддержанию мира во всех неконтролируемой части Донбасса, включая российско-украинскую границу. Понятно, что представители России как страны-агрессора не может быть в этой миссии. Там было обращение к Генеральному секретарю ООН с просьбой направить группу экспертов для технической оценки ситуации в Донбассе. Полный вывод российских войск из Донбасса и вооруженными отрядами боевиков было в контексте реализации минских договоренностей о демилитаризации региона. Только тогда в местных выборах. Об этом заявил представитель Государственного департамента по Украины К. Уокер, заявив, что введение миротворческой миссии в Донбассе позволит проведение местных выборов в соответствии с Минскими соглашениями.

Я хочу напомнить, что в марте 2015 года Президент Украины официально обратился к Генеральному секретарю ООН и председателю Совета Безопасности ООН обращение о развертывании миротворческой операции на территории нашего государства под эгидой ООН. Данное письмо было опубликовано на 2 апреля 2015 года в качестве официального документа ООН. Целью этой операции является достижение прочного мира в ARGOLO на основе минских соглашений, в соответствии с основополагающим принципам и нормам Устава ООН, расширение присутствия СММ ОБСЕ. С тех пор Москва последовательно саботировали предложения Киева, отказываясь рассматривать украинский лечение и даже утверждая, что его не существует. Киев отстаивает четкую позицию, что международное присутствие не должно привести к легализации российского протектората в Донбассе. Оно должно вводиться с согласия и после исчерпывающих консультаций с украинской стороной, чтобы обеспечить вывод всех оккупационных войск и наемников и оружие с территории Украины и обеспечение надежного контроля за российско-украинской границе, чтобы не допустить русских солдат, оружия, техники и наемников. Не может быть и речи о присутствии военных или сотрудников стороны-агрессора под видом миротворцев, поскольку это будет противоречить основным принципам ООН по поддержанию мира.

Заявление российского президента Владимира Путина на размещение миротворцев в Донбассе только вдоль линии разграничения и для защиты представителей СММ ОБСЕ уже получило критические замечания от авторитетных стран-постоянных членов Совета Безопасности ООН, которые считают это намерение Москвы заморозить конфликт. РФ пытается представить свою агрессию внутри украинского конфликта и извращать идею о введении миротворческой операции, направленной на уничтожение главной цели – установления прочного мира на Донбассе и восстановление территориальной целостности Украины.

И наконец, Вы должны понять: если правильно выполнить свой мандат миротворческой миссии, только "голубые каски" способны контролировать процесс вывода российских войск из Донбасса и разоружением воинских частей "республик", т. е. демилитаризировать на временно оккупированных территориях в соответствии с Минскими договоренностями. В конце концов, мы должны четко понимать, что официальные представители украинской контролировать процесс демилитаризации в зоне конфликта не позволит.

Кроме того, временные рамки мандата миротворческой миссии, желательно ограничить время передачи всей власти на временно оккупированных территориях украинской стороны. Хорватский опыт также показывает, что достижение договоренности о создании на время действия мандата миротворческой миссии, объединенные полицейские силы с участием представителей украинских силовых структур и местных с неконтролируемой территории, требуя, чтобы каждый в отношении предварительного участия в ведении боевых действий. Что является частью украинские силовики уже основание для того чтобы работать легально на временно оккупированных территориях сразу же после завершения процесса демилитаризации, однако еще до момента полного перехода власти к украинской власти.

Таким образом, диалог и дискуссии с важными факторами международного плана развертывания миротворческой миссии на Донбассе продолжается. Поддержки украинского предложений, высказанных в США, Канаде и других крупных стран. Очень хорошо, что манипуляции с российской стороны заметили не только мы, но и влиятельные члены Совета Безопасности. Это обнадеживает относительно осуществимости этого проекта, его главная задача-помочь мирным и эффективным методом для возвращения на временно неподконтрольной территории Донбасса. По данным хорватских специалистов, Минского процесса и введению миротворческой миссии заложить основу для восстановления территориальной суверенитета на востоке Украины в ближайшем будущем.

Полный текст  →

Источник: radioera.com.ua.


URL сайта: http://dvd-mag.com.ua/

URL новости: http://dvd-mag.com.ua/news/5419/

Copyright © 2017 dvd-mag.com.ua. При использовании материалов сайта, пожалуйста ставтье прямую ссылку на наш сайт.