Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Саммит Восточного партнерства: с надеждами, но без прорыва


Опубликованно 22.11.2017 23:26

Саммит Восточного партнерства: с надеждами, но без прорыва

24 ноября в Брюсселе пройдет 5-й саммит Восточного партнерства, где Украина будет представлена на высшем уровне – украинская делегация во главе с Порошенко.

Украинский Президент везет в Бельгии свой список рекомендаций о том, как улучшить сотрудничество в формате Восточного партнерства. Еще в сентябре в ходе своего ежегодного послания к Верховной Раде, Президент отметил, что после получения безвизового режима Украине нужна новая цель: вхождение в Шенгенскую зону, обычаи и энергетического Союза ЕС единого цифрового рынка и воздушное пространство.

Все это написано в резолюции, которую Европарламент проголосовал на прошлой неделе в качестве рекомендации Совету ЕС, Европейской Комиссии и внешней дипломатической службе ЕС на саммите "Восточного партнерства". Европейский парламент всегда был более прогрессивным в плане будущих отношений с Украиной, в отличие от более сдержанной Совета ЕС или Европейской Комиссии. Конечно, некоторые аспекты рекомендации будут включены в итоговую декларацию саммита, потому что там были не только из Украины и Европейским парламентом, а также правительствами стран-членов ЕС.

Но есть противоречия. Например, экономисты уже давно сказал, что Таможенный союз с ЕС для Украины не очень благоприятна: это уже Формат ЗСТ (зоне свободной торговли – ред.) и связанных с Украиной, Грузией и Молдовой, более подошел бы Формат "Европейская экономическая зона" на примере Норвегии и Швейцарии. В Шенгенскую зону, и, честно говоря, маловероятно, что вступление Украины в Шенген будет. Например, Румыния и Болгария в 2011 году выполнила все условия для такого вступления. Прошло шесть лет, но как мы видим, Румыния и Болгария не присоединится к Шенгенской зоне, несмотря на выполнение основных требований, в том числе, и по части борьбы с коррупцией. Украина в этом отношении, конечно, работы непочатый край. Кто против перспективы членства?

Президент Петр Порошенко вместе с другими странами, у кого больше амбиций в отношениях с ЕС (Грузия и Молдова), будет пытаться достичь прорыва в плане развития Восточного партнерства. Хотя шансы на это весьма невелики, а в ЕС не хотят расширить возможности формата для стран-участниц Восточного партнерства.

Но есть несколько пунктов итоговой декларации саммита, где еще нет окончательной договоренности. Первый и, я думаю, самое важное в проекте декларации нет пункта о перспективе членства в ЕС. Этот вопрос стал проблематичным, и накануне четырех предыдущих встреч на высшем уровне в Праге в 2009 году, в Варшаве в 2011 году, в 2013 году в Вильнюсе, и в Риге в 2015 году. Вместо признания членства будет определенная ссылка на "европейские устремления". Но вот что написано в преамбуле Соглашения об ассоциации (АА). Однако даже такая формулировка, насколько я знаю, украинская дипломатия должна была победить.

Есть несколько стран, которые блокируют упоминания о перспективе членства. Например, Нидерланды в этом вопросе была поддержана Германией и, в некоторых случаях Венгрии (из-за недоразумений по украинскому закону Об образовании). После этого, кстати, Венгрия стала априори блокировать любые инициативы с Украиной. Таким образом, никакого прорыва на саммите не будет. Но все может измениться. Я был на прошлой неделе в Брюсселе и я могу сказать, что если Венгрия будет настаивать на каких-то абсурдных вещей, что сами страны-члены блока. Европейский союз признает проблемы, которые могут и должны решаться после выводов Венецианской комиссии, Украина должна их выполнять.

Второй спорный момент-это признание России страной-агрессором, которая спонсирует терроризм на Донбассе и аннексированный Крым. Мнения стран "Восточного партнерства" по этому вопросу разделились: с одной стороны, Украины, Грузии, Молдовы и, частично, согласны с этой оценкой, и на другие, Беларусь, Армения и Азербайджан, избегать резкого языка в Москве. Третий спорный момент, который, опять же, настаивает Голландия – ссылка на решение Совета ЕС о ратификации са между Украиной и ЕС.

Как вы помните, 15 декабря прошлого года, Голландия настаивал на том, что Совет ЕС принял "дополнительные соглашения" к са с Украиной, которая гласит, что документ не дает Украине права на перспективу, не дают украинцам право на работу и т. д. После этого "дополнительного соглашения" был компромисс после того, как консультативный референдум в Нидерландах (в апреле 2016 года, более 60% голландцы сказали "нет" ассоциации с Украиной – ред). в Амстердам завершила процесс ратификации са с Украиной. Нынешняя настойчивость Голландии и понятно – после "дополнительного соглашения" в любом случае подписано: смысл в упоминании его нет. Здесь, Закон Украины, требуя, чтобы выбросить товар. Но даже если он останется, опасения Украины, что она может быть использована против нее в последующих декларациях тоже немного преувеличены.

Еще один проблемный момент для всех стран Восточного партнерства, особенно для уже связанных в развитии Восточного партнерства посвящен документ "20 основных результатов на период до 2020 года для стран Восточного партнерства" (20 практические результаты Восточного партнерства до 2020 года – прим. авт.). Украина, имея достаточно развитые отношения с ЕС, этот документ не достаточно интереса: Киев или добились большинству критериев она отмечена, или они находятся в процессе реализации. Нет мотивации, нет амбиций, это чисто техническая и не пригодна для ассоциированных стран. Связанных с Украиной, Грузией и Молдовой слишком мало, и для Белоруссии, Армении и Азербайджане слишком много.



Категория: Мнения

Саммит Восточного партнерства: с надеждами, но без прорыва


Написать комментарий

* Содержание комментария не должно содержать ненормативную лексику или отклонятся от норм морали и приличия. HTML-теги не поддерживаются. Комментарии, не имеющие отношения к содержанию новости, будут удаляться. Пользователи, злоупотребляющие терпением администрации, будут блокироваться.