Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Дипломатия социальных сетей: Facebook


Опубликованно 19.09.2017 16:27

Дипломатия социальных сетей: Facebook

О феномене цифровой дипломатии в мире не вернуться сюда поговорить так давно – около десяти лет и, конечно, прежде всего на западе. С появлением социальных сетей "конвенциональные" Web-страницы и пресс-релизы больше не актуален как оперативных источников информации. Созданный изначально в качестве развлекательной платформы и средств межличностной коммуникации, Facebook и Twitter быстро превратился в важный инструмент внешней политики. Государственный Департамент США и британский Форин-офис под первыми понимают все преимущества новейших технологий связи. Они и сегодня по-прежнему среди лидеров по использованию IT-платформ во внешнеполитической деятельности. By the way, University of Oxford проведенного исследования показали, что МИД Украины входит в десятку лучших иностранных дел в мире по использованию Twitter.

Первый Facebook-странице Министерства иностранных дел Украины появилась в декабре 2010 года. Примерно в то же время государственный Департамент разработал "стратегию национального развития в 21 веке", в котором электронные, или, как его точнее назвать, цифровая дипломатия была определена одним из основных механизмов реализации внешней политики США. Сегодня Твиттер стал едва ли не основной платформой для политических боев (и взаимных провокаций, и операции спецслужб также), но для многих политиков свои счета также служить в качестве своеобразной визитки. Важнейшая роль социальных сетей особенно ясно показывает опыт последних американских выборов. Дотошные журналисты подсчитали, что во время предвыборной кампании Дональд Трамп, был автором двойном количестве твитов, чем хилари Клинтон, и они часто неоднозначно это одна из причин его популярности среди избирателей - "синих воротничков". Сегодня широчайшее использование Twitter-дипломатия-это уже повсеместно, и даже новый термин – twiplomacy возникло. Это означает, что классическая дипломатия переговоров и словесной музыки не исчезло, но оказалось, что это намного более эффективным, доступным и свободным от строгих норм и правил рода внешнеполитические дискуссии, короткие сообщения в 140 символов, которые вдруг сотни, если не тысячи абонентов – "followers".

С Twitter-дипломатия все понятно, мы сейчас говорим о Facebook. По подсчетам экспертов организации, средний среднемесячное количество пользователей Twitter в мире оценивается, по данным CNBC, в 284 млн, WhatsApp 500 миллионов, а Facebook – в 2 миллиарда человек. Каждый день в Facebook более чем 1,3 миллиарда пользователей (и их число растет приходят – по сравнению с прошлым годом на 17%). Facebook "живет" на 1,74 млрд мобильных устройств. Каждую минуту в Facebook появляются 510 тысяч новых комментариев, 293 состояния обновляемого 000, 136 000 новых фотографий. Очень интересно географическое статистика от Facebook. Десять самых продвинутых Facebook-стран: Индии (241 млн пользователей), США (240 млн. человек), Бразилии (139 миллионов), Индонезия (126 миллионов), Мексика (85 млн), Филиппины (69 млн.), Вьетнам (64 млн), Таиланд (67 млн), Турция (56 млн), Великобритания (44 млн). Но в каких городах наиболее активные пользователи: Бангкок (35 миллионов), Джакарта (26 миллионов), Дакка (25 млн.), Мехико (16 млн), Стамбул (15 миллионов), Нью Дели (15 миллионов), Лима (15 миллионов), Каир (14 млн), Сан-Паулу (14 миллионов), Хошимин (14 миллионов) жизней. При этом число активных абонентов в сети в Индии растет вдвое быстрее, чем в США, что в целом характерно и для других стран юго-Восточной Азии. Среди пользователей этой социальной сети большинство мужчин и подростков, от 25 до 35 лет.

Любопытно сейчас взглянуть на другую статистику. В августе 2017 году авторитетное международное агентство по изучению общественного мнения Pew Global опубликовал данные опроса в 37 странах на всех континентах по Украине крайне важная тема – отношение к России в целом и Путина в частности. Агрессивную политику Москвы и необходимости "укрощения" Кремля о механизмах санкций породило множество дискуссий в многосторонних форматах, в которых они страны, за тысячи километров от Москвы. Оценка действий России на международной арене превратилась в фактор не только внешней, но и внутренней политики, ибо для государства, где власть меняется путем выборов, учитывать общественное мнение при внешнеполитических решений. Поэтому в разрушении современной системы международной безопасности-это важно понять, насколько глубоко в разных странах осознают роль Петербургского приятеля, существующего миропорядка раз казалось несправедливым. Так, по данным Pew Global в среднем только 26% респондентов доверие к России и Путину, но только 31% считают, что Россия угрожает их стране (справедливости ради, такое же количество респондентов считает, что угроза это Китай и что-то больше, чем США). Если в государствах Европы (за исключением Греции) и Северной Америке это, как правило, адекватное восприятие политики Российской Федерации и ее лидера среди тех странах, чье население в большинстве своем считает, что Путин проводит правильную политику, и Россия – скорее друг, чем враг, руководство государства юго-Восточной Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Лидеры "любовь" в Россию являются Вьетнам (83%), Филиппины (55%) и Греции (64%), среди "колеблющихся", граждане которых в значительной степени отказался оценивать политику Путина, были Индия, Индонезия, Южная Африка и Аргентина. Граждане Вьетнама и Филиппин знают, что в России права человека соблюдаются, а, скорее, позитивное, чем негативное отношение к наших северных соседей есть среди населения также такие важные страны, как Мексика и Индия (в целом подобная картина наблюдается в 18 из 37 стран, где опросы проводить). Удивительно, учитывая недавнее потепление двусторонних отношений, что в негативном свете Россию 62% опрошенных турок. И не удивительно, что среди всех опрошенных Россия адекватно представители старшего поколения оценили, в то время как молодежь по-прежнему питает иллюзии о Москве.

Вышеприведенная статистика, похоже, свидетельствует о том, что Facebook является важным инструментом внешней политики, особенно в тех странах, где наши дипломатические присутствия не достаточно. Если учесть, что среднее время посещаемости Facebook 20 минут, и заинтересованная аудитория-молодые мужчины от 25 до 35 лет, кажется логичным создание и распространение специального контента, ориентированного на молодежь, может быть, даже на языке страны назначения, чтобы дать точную информацию о том, что сегодняшняя Россия, и что на самом деле происходит в Украине. Это может быть музыка и видеоклипы, динамичные презентации культурного и информационных материалов, а также политическая реклама. Среди стран "основной" целевой аудиторией Вьетнам, Филиппины, Греция, Индия, Индонезия, Бразилия, Мексика могли бы быть. Facebook объявила о планах по проактивного развития в Африке, включая инвестиции в инфраструктуру Интернета, поэтому следующим шагом может пророссийских настроенных пользователей в Южной Африке, Нигерии и других крупных стран. При голосовании Генеральной Ассамблеи ООН за критическую резолюцию по Украине голосов этих государств не может быть лишним.

Но мы не должны забывать, что с Facebook не так просто. В сети, по авторитетным экспертным оценкам, насчитывается около 83 млн "липовых" аккаунтов, есть широкие возможности для распространения ложных новостей просто со своими интегрированными сервисами. Взлом – еще один риск, который существует с момента появления Интернета. Бывший кандидат в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон уверена, что одна из причин его поражения на выборах распространение ложной информации о Facebook. По мнению Хиллари Клинтон, поддельные сообщения восприятие данных избирателей влияет. "Мои оппоненты использовали контент, который был просто лживым, применение персонализированного способа передачи информации",— говорит госпожа Клинтон.

И все же, как отмечают международные эксперты, "Facebook слишком велик, чтобы его игнорировать", в первую очередь с точки зрения организации информационной работы. Еще в 2012 году на совещании российских послов и постпредов в Москве Путин цифровую дипломатию в один ряд с наиболее эффективных инструментов внешней политики. По его мнению, дипломаты новейшие технологии, должны использовать на различных платформах, в том числе в социальных сетях, для уточнения позиции государства. Как мы теперь знаем, эти ценные замечания были сделаны в создание огромной инфраструктуры лжи, как войска "Интернет-троллей", так и вполне конвенциональные СМИ, целью которого является создание параллельной реальности, выгодной Кремлю. Несколько дней назад очередной скандал вокруг "русского следа" в американских выборах, чтобы просто сломал Facebook. Общественной организации Campaign Legal Center, находятся в фокусе боев вопросам законности, выборов, обратился к марку Цукенбергу с письмом, в котором общие данные о профинансированной "русские добровольцы" политическая реклама в Facebook во время избирательной кампании в США в 2016 году. По признанию главы отдела безопасности Facebook Алекса Стамоса, было выявлено более 470 фиктивные счета, в связи с известной фабрики "троллей" из Санкт-Петербурга, и 3000 образцов политической рекламы, размещенной на российские деньги с июня 2015 по май 2017. Образцы этой рекламы специальный прокурор Роберт Мюллер были в связи с расследованием Министерства юстиции о вмешательстве Москвы в президентские выборы. В то же время, Facebook передачу информации о клиенте в конгресс отказался. По имеющимся данным, российские клиенты Facebook не заплатил такую большую сумму – около 100 тысяч долларов, смогли), однако толпа в несколько десятков (до 70! Миллионов Человек.

Три года войны против Украины все не почти убедили в Европе и в Северной Америке (но, как выясняется, далеко не все за пределами), что российские "Новости", несмотря на все усилия дипломатов и пропагандистов Путина. Но для Украины только развенчивания мифов "Россия Сегодня" и "Sputnik" уже явно недостаточно. Инфраструктура лжи вопреки инфраструктура истины должен поставить. Для создания собственной Новости - "история" Facebook вполне подходящие инструменты, если использовать грамотно.


banner14

Категория: Мнения

Дипломатия социальных сетей: Facebook


Написать комментарий

* Содержание комментария не должно содержать ненормативную лексику или отклонятся от норм морали и приличия. HTML-теги не поддерживаются. Комментарии, не имеющие отношения к содержанию новости, будут удаляться. Пользователи, злоупотребляющие терпением администрации, будут блокироваться.