16 апреля 2018, 20:00

Открытие века: американские ученые обнаружили новое свойство клеток мозга

Специалисты выяснили, что мозговые клетки одинаково восстанавливаются как у пожилых, так и у молодых людей.

Открытие века: американские ученые обнаружили новое свойство клеток мозга

Ученые наблюдали за работой человеческого мозга и других млекопитающих. Результаты показали, что некоторые клетки обновляются практически непрерывно. Оказывается, что нервы в мозгу хорошо восстанавливаются и формируются одинаково в центре памяти как пожилого, так и молодого человека, сообщает "Диалог.UA".

"Мы обнаружили, что в гипокаме пожилых людей могут формироваться те же десятки тысячи новых нейронов, как и в мозге молодежи. В пользу этого говорит и то, что объем центра памяти у стариков и молодых людей был примерно одинаковым. С другой стороны, сосуды хуже снабжали его кровью, а нейроны, возможно, формировали меньше связей", - утверждает Маура Болдрини из Колумбийского университета в США.

До 1960 годов медики считали, что у взрослых млекопитающих не появляются новые нейроны и гибель нервных клеток восполняется благодаря перераспределению функций среди оставшихся. В 1962 году Жозеф Олтман провел испытание на крысах и доказал, что и у взрослых особей происходит нейрогенез. В 1998 году специалисты под руководством Петера Эриксона выявили, что и в мозге взрослого человека появляются новые клетки.

По результатам последних исследований, ученые могут с уверенностью сказать, что некоторые мозговые клетки, такие как центр обоняния, восстанавливаются практически непрерывно, а в других отделах мозга есть множество стволовых клеток, которые, возможно, участвуют в процессе нейрогенеза.

Также исследователи обнаружили генетическую метку в мозгу, которая "разблокирует" воспоминания после смерти человека.

Ранее американские ученые создали панацею от преждевременной смерти.

Напомним, калифорнийские ученые создали подкожный чип для измерения уровня алкоголя в крови.